Получение оттенков при смешивании цветов
Давно известно, в каких именно пропорциях следует производить смешивание базовых цветов, для получения необходимого оттенка:
• голубой
• пурпурный
• желтый
• черный
Компания Canon выяснила то, что при наложении голубого цвета на пурпурный и пурпурный на голубой в результате дают различный эффект. По этой причине в блок сопел, предназначенных для цветных чернил, дополнили тремя рядами, которые имеют расположение симметричное базовым (Advanced Precision Color Distribution).
Поэтому как только осуществляется проход, то происходит последовательное наложение голубого, пурпурного, желтого. А уже затем наложение в обратном порядке желтый цвет, пурпурный цвет, голубой.
Чтобы расширить цветовую гамму, стали применять фотокартриджи. В данные фотокартриджи добавили светло-пурпурный, а также светло-голубой компоненты. У различных компаний плотность данных компонентов различна, но при этом всегда низкая — 15—20% от плотности чернил самых базовых цветов. В результате чего доступна более натуральная передача светлых оттенков. Что происходит за счет наиболее плотного заполнения красителем.
Компания Epson стала первым производителем, внедрившим шестицветную печать, в то время как НР долгое время применяла четыре базовых компонента. При этом достигая разнообразия оттенков за счет использования PhotoRET III. При этом стремительное развитие цифрового изображения побудило ввести шестицветную печать в струйных принтерах.
Теперь были добавлены такие "фотоцвета", как светло-пурпурный и светло-голубой. Быстро сменились поколения принтеров с технологией PhotoRET IV на аппараты с PhotoRET Pro. Данная технология основывается на том, что для достижения необходимого оттенка точки в нужную область, падает до 39 капель чернил одного из 6ти базовых цветов. Если данные цвета смешать, то можно получить более 72 млн. различных оттенков. Данные оттенки предоставляют цветовые плавные переходы.
Чтобы сфомировать изображение, Epson (AcuPhoto Halftoning) и Lexmark используют дизеринг, основываясь на то, что человеческий глаз не может различать все разнообразие оттенков. Это обьясняется тем, что необходимый оттенок возникает за счет изображений нескольких точек разного оттенка, на близком расстоянии, в человеческом глазу сливаются. Поэтому вместо множества желтых и голубых точек человек видит оттенок зеленого.
Смотрите также:
По какой причине происходит выцветание фотографий, напечатанных с помощью струйного принтера
Быстрая потеря цветов отпечатком